Понятия со словосочетанием «социологический опрос»

Социологи́ческий опро́с (соцопрос) — метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определённых мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путём устного или письменного взаимодействия исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (интервьюируемые, респонденты).«Метод опроса — самый распространенный из социологических методов, определяющий „образ“ социологии в глазах непосвященных и, к тому...

Связанные понятия

Метод анкети́рования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) статистических представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью...
Экзитпо́л (англ. Exit poll, букв. опрос на выходе; неправильно «эксит-пул», иногда «экзит-полл», «эксит-полл») — используемая в мировой социологической практике процедура опроса граждан, производимого социологическими службами на выходе из избирательных участков после голосования. Правописание «экзитпол» подтверждает «Русский орфографический словарь Российской академии наук».
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми, участвующими в опросе), посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Индекс удовлетворённости жизнью был создан Адрианом Уайтом, социальным психологом из университета Лестера. Индекс показывает, насколько люди удовлетворены жизнью в разных странах.
Фактор застенчивых тори (англ. Shy Tory Factor) — феномен, часто наблюдаемый в политической жизни Великобритании в период всеобщих выборов. Название было дано в начале 1990-х годов британскими исследовательскими компаниями, занимающимися социологическими опросами. Они обнаружили, что доля голосов избирателей, полученная Консервативной партией (известной также как «тори»), значительно выше, чем по результатам опросов общественного мнения накануне выборов. В результате социологи пришли к выводу, что...
Всемирный индекс благотворительности (World Giving Index (WGI)) был составлен Charities Aid Foundation на основе данных, собранных институтом Гэллапа, включает 153 страны мира и показывает, насколько активно население этих стран в сфере благотворительности. Charities Aid Foundation утверждает, что WGI является крупнейшим исследованием из когда-либо проводившихся, изучающим благотворительное поведение во всем мире. Первое издание было выпущено в сентябре 2010 года, оно показало, что максимальное число...
Индекс взяткодателей (англ. Bribe Payers Index, BPI) — рейтинг ведущих стран-экспортеров, оцениваемых по распространенности применения коррупционных практик в международном бизнесе. Индекс ИВ публикуется неправительственной организацией «Transparency International», впервые в 1999 году.
Интервью́ (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.
Медиаисследование — это исследование средств массовой информации и их аудитории.
Методология социологического исследования — методы, которые используются при проведении социологических исследований, опросов.
«Партия жуликов и воров» (иногда сокращается до «ПЖиВ») — популярное выражение, употребляемое по отношению к российской партии «Единая Россия»; интернет-мем.
Я́вка избира́телей — это отношение (выраженное, как правило, в процентах) числа избирателей, принявших участие в выборах, к общему количеству граждан, имеющих право на участие в этих выборах. Законодательством ряда стран установлен нижний порог явки избирателей, при не достижении которого выборы признаются несостоявшимися. С 1960 года существует тенденция к снижению показателей явки избирателей. Высокая явка считается положительным фактором и доказательством легитимности существующей системы.
Фо́кус-гру́ппа (англ. Focus group) — представляет собой качественный метод в социологии, заключающийся в организации исследования посредством сбора группы для обсуждения поставленной задачи.
Фонд «Общественное мнение» — российская организация, занимающаяся проведением социологических исследований. Правовой статус — некоммерческая организация типа «общероссийский фонд».
Обследование населения России по проблемам занятости — регулярное статистическое исследование. В России проводится Федеральной службой государственной статистики путём ежемесячного и ежеквартального опросов населения в домашних хозяйствах согласно требованиям Международной организации труда (МОТ).
Псефология (др.-греч. ψῆφος, «галька», которую греки использовали для голосования) — это наука, изучающая выборы с помощью методов статистического анализа. С этой целью используются различные данные, такие как: результаты экзит-поллов, статистику предыдущих лет, финансовые затраты на предвыборные кампании и т. д.
Предвыборная программа (предвыборная платформа) — концептуальный документ, обнародуемый кандидатом либо избирательным объединением (политической партии) во время избирательной кампании либо незадолго до её начала и затрагивающий наиболее актуальные проблемы развития страны (региона, территории, населённого пункта) и предлагаемые пути их решения.
Барометр мировой коррупции — ежегодное социологическое исследование Transparency International, проводимое для того, чтобы выяснить уровень восприятия коррупции, мнения граждан о том, какие государственные и общественные институты наиболее подвержены коррупции, учесть практический опыт столкновения с коррупцией. Исследование так же предполагает оценку респондентами эффективности деятельности власти по противодействию коррупции. Исследование проводится ежегодно с 2003 года в более чем 60 странах мира...
Де́нь тишины́ — день накануне дня голосования, в который законодательством запрещается предвыборная агитация.
Медиаметри́я (англ. mediametry) — практическая деятельность по изучению и сбору численных и качественных данных медиаканала и аудитории, проводимое с целью исследования эффективности средств массовой информации.
Избирательная кампания в Интернете — система агитационных мероприятий, осуществляемых методами электронного маркетинга в сети Интернет, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.
Эффект интервьюера — в современной социологии все погрешности, которые связаны с влиянием интервьюера на качество получаемых от респондента данных.
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование, с учетом жизненных событий и изменений экономических условий.
Эффект Брэдли (также именуемый эффект Вильдера, эффект Динкинса) — феномен, часто наблюдаемый в политической жизни США и других стран с непростыми межрасовыми отношениями, который выражается в проявлении политики двойных стандартов избирателями, когда в предвыборной кампании участвуют белые и небелые кандидаты.
Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — это метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологий. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн.
«Теория минимальных эффектов» (англ. limited-effects theory) — теория массовой коммуникации, основанная на утверждении, что сообщения, передаваемые через средства массовой информации во время предвыборной гонки, не способны в полной мере влиять на мнение избирателей. Согласно теории, такие факторы как принадлежность к партии, религиозные ориентиры и принадлежность к определенному социальному слою имеют большее влияние на процесс принятия политических решений.
Интернет-конференция — это возможность прямого общения одного лица с целевой интернет-аудиторией посредством коммуникационных программ в сети Интернет.
Индекс потребительской уверенности (Consumer Confidence Index, CCI) — индикатор, разработанный для измерения потребительской уверенности, определенной как степень оптимизма относительно состояния экономики, который население выражает через своё потребление и сбережение.
Аудитория СМИ — совокупность людей, пользующихся и привлекаемых определённым типом средств массовой информации (газетами, радио, телевидением, ресурсами Интернета), либо публика конкретного СМИ (периодического издания, радиостанции, телеканала, интернет-сайта), либо потребители единичного текста или медиатекста (радиопередачи, телепрограммы и т. п.).
Репрезентати́вность — соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана.
Предвы́борная кампания (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, чтобы получить максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.
Вбро́с избира́тельных бюллете́ней — метод фальсификации результатов голосования, заключающийся в намеренном помещении избирателем бюллетеней в избирательный ящик в количестве, превышающего допустимое на данных выборах или референдуме с целью повлиять на итоги голосования.
Качественный метод исследования – это метод сбора, обработки и анализа информации об индивидах. Объектом интереса качественных исследований являются индивиды как исполнители социальных ролей. Предметом исследования качественных исследований является «характер исполнения роли (вариации социального выбора)».

Подробнее: Качественные методы исследований в оценивании
Телевизионный рейтинг (TVR) — показатель, характеризующий процент аудитории, контактировавший с конкретным эфирным событием (ТВ-программой, рекламным блоком, рекламным роликом и т.д.).
Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
Довольно трудно дать полную и точную демографическую оценку атеизму. Разные люди интерпретируют атеизм и связанные с ним термины по-разному; и из-за этого бывает непросто чётко разграничить сам атеизм, нерелигиозные убеждения, нетеистические верования и веру в сверхъестественное. Кроме того, в некоторых случаях атеисты не могут открыто говорить о своих религиозных убеждениях из-за наличия в обществе социальной стигматизации, дискриминации и преследований в некоторых странах. Также иногда свои религиозные...

Подробнее: Демография атеизма
Социология журналистики — это специальная социологическая отрасль, которая занимается изучением журналистики как социального явления, журналистских материалов и применением социологических методов в работе с ними, особенностей социального мышления журналистов и аудитории масс-медиа т.д.
Инфляционные ожидания — это предполагаемые, прогнозируемые, ожидаемые уровни инфляции, основываясь на которых производители и потребители, продавцы и покупатели строят свою будущую денежную и ценовую политику, оценивают доходы, расходы, прибыль, кредиты.
Ностальгия по СССР, также встречаются определения ностальгия по советскому периоду или советская ностальгия — комплексное социальное явление в России и странах постсоветского пространства, а также в среде русскоязычных граждан дальнего зарубежья, родившихся в СССР, затрагивающее коллективную память об эпохе Советского Союза и связанных с ним деталях.
Электора́т (лат. elector — избиратель) — круг сторонников определенной организации, избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В более широком значении употребляется как синоним избирательного корпуса страны.
Обязательное голосование (англ. compulsory voting), реже обязательный вотум — юридическая обязанность избирателей принять участие в голосовании.
Анке́та (фр. enquête «расследование; опрос»; ср.: англ. inquiry) — справка по вопросам социальным или экономическим, доставляемая по требованию правительства сведущими людьми.
Украинский SMS-референдум «За русский язык» — опрос общественного мнения по вопросу придания русскому языку статуса второго государственного, прошедший на Украине с 17 января по 17 марта 2006 года. SMS-референдум был организован Партией регионов Украины в рамках подготовки к парламентским выборам 2006 года и был проведен посредством приема SMS-сообщений установленного формата на отведенный номер.
Социологические методы оценки программ — всеобъемлющие методы сбора информации о государственных программах, отраслевых политиках, корпоративных программах, а также различных проектах некоммерческого сектора, базирующиеся на инструментах прикладной социологии. Применение социологических методов в оценке программ помогает выявить факторы, влияющие на программу и определить, почему произошли социальные изменения. Рассмотрим ряд социологических методов оценки эффективности.
Теория ограниченных эффектов — (англ. limited effects theory) — это теория, утверждающая, что средства массовой информации имеют ограниченное влияние на аудиторию, так как их воздействие ограничено объективными явлениями: демографическими особенностями, социальными психологическими факторами и социальной средой.
Проект Пойнтеровского института исследования проблем СМИ, реализованный в издании газеты «Шарлотт Обзервер» в сотрудничестве с телевизионной станцией «WSOC-ТV», направленный на вовлечение гражданского общества в процесс голосования, а также на повышение доверия к политическим СМИ. Предпосылками к появлению подобного проекта стало массовое разочарование по результатам освещения предвыборной кампании в США 1988 г. Пойнтеровский институт исследования проблем СМИ обнаружил взаимосвязь между снижением...
Оценка политики здравоохранения является крайне важным аспектом деятельности государства в силу того, что она позволяет определить степень влияния, оказываемого проведением той или иной политики, на народонаселение страны. Поскольку материальные ресурсы государства ограничены, а количество проблем, требующих внимания и вложений, достаточно многочисленно, правительство вынуждено выбирать только наиболее эффективные проекты. Правильный выбор может быть сделан только на основе проведения оценки всех...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я